За этот период проследовало 628 поездов (33 774 вагона), и аппаратура выявила 98 показаний.
«Новое цифровое диагностическое оборудование контролирует поезда, прибывающие на территорию России со стороны Казахстана. Подсистема акустического ультразвукового контроля (ПАУК) предназначена для автоматического мониторинга, диагностики и формирования базы данных колесных пар подвижного состава с дефектами по кругу катания. Прежде всего таких, как ползуны, выбоины, навары, выщерблины, взаимодействие которых с рельсами сопровождается ударом и возникновением вредных вибраций в элементах верхнего строения пути», – рассказывает корпоративному изданию главный инженер эксплуатационного вагонного депо Карталы Бакыт Мурзабаев.
ПАУК – отечественная новинка, хорошо зарекомендовавшая себя на других полигонах, поступила в эксплуатационное вагонное депо Карталы благодаря инвестиционной программе. При обнаружении дефекта колесной пары система незамедлительно информирует оператора. Поступающая информация позволяет идентифицировать номер поезда, регистрационный и порядковый номер вагона, обнаружить дефектную ось в составе и даже сторону нахождения колеса с дефектом.
При отсутствии информации о номере вагона умная система указывает его порядковый номер в составе. Если аппаратура увидела опасные отклонения от заданных размеров, то по прибытии на станцию принимаются меры: вагон обследуют, отцепляют и отправляют в ремонт.
«В общей сложности на ЮУЖД будут функционировать три подсистемы акустического ультразвукового контроля подвижного состава. Одна уже эксплуатируется в Карталах. Два ПАУКа будут задействованы на подходах к станции Челябинск-Главный», – говорит главный инженер службы вагонного хозяйства Вячеслав Сыпалов.
Система ПАУК – не единственный электронный страж на границе с Казахстаном. Два года назад на этом же километре была запущена в эксплуатацию еще одна новинка – комплекс цифрового диагностического оборудования (КТИ). Система измеряет геометрические параметры колес, выявляет степень износа непосредственно на подходах поезда к станции, регистрирует неисправности и оперативно передает полученную информацию на ближайший пункт техобслуживания станции Карталы-1 или Карталы-2, в зависимости от того, в какой парк прибывает состав.
«Эти две системы успешно дополняют друг друга и в конечном итоге позволят поставить надежный заслон неисправному подвижному составу, идущему со стороны сопредельного государства в Россию. Все это положительно сказывается на безопасности движения поездов», – считает начальник техотдела ВЧДЭ Карталы Наталья Зайцева.