«Власти Челябинска готовятся установить новые правила игры, чтобы упорядочить царящий, по словам предпринимателей, хаос в сфере распределения площадей и внешнего вида наружной рекламы города. Новации грозят многомиллионными потерями и для бизнеса, и для бюджета областного центра, но как утверждают наблюдатели, это не остановит политиков и крупных игроков, рассчитывающих на масштабные дивиденды от международного события» - Сообщает «Правда УрФО»
По данным Александра Гончарова бизнес-омбудсмена, на данный момент в антимонопольную службу постоянно поступают обращения от предпринимателей, чьи рекламные конструкции муниципальные власти по каким-то причинам решили демонтировать.
«Несоответствие архитектурному облику сложившейся застройки», которое приводится в качестве обоснования, за настоящую причину принять сложно, поскольку в нормативно-правовой базе это понятие не описано. Значит, решение о демонтаже принимается должностным лицом произвольно, можно даже сказать – по произволу. В то же самое время реклама нужна, с этим никто не спорит. Но она должна соответствовать современным требованиям, которые предъявляет нам общество. Необходимо найти способы, чтобы урегулировать ситуацию, прийти к компромиссному варианту, который бы устроил и бизнес, и власть, и граждан. Особо отмечу, что разработанные нами рекомендации будут обязательными для всех муниципальных образований Южного Урала», – обозначил принципы работы бизнес-омбудсмен.
В свою очередь, предприниматели заявляют, что ситуация далека от конструктивной. Рекламные конструкции демонтируются и на трассах, и в муниципалитетах, а УФАС завалено жалобами от бизнесменов. Рекламщики утверждают о собственном бесправии в рамках заключения договоров на размещение конструкций. Рассуждает издание. Председатель Челябинской областной ассоциации операторов наружной рекламы и информации (ЧОАОНРИ) Александр Юдин делится своими наблюдениями:
«Все зависит от позиции главы города. Если он примет определенное решение, рекламу убирают. Так произошло совсем недавно в Карталах и в Копейске. К тому же, данная сфера деятельности очень закрыта. Новичок не сможет даже узнать, когда будут проводиться торги на размещение. Информации просто нет».
Глава Ассоциации рекламных компаний и агентств Челябинска Олег Гришанков также обратил внимание на то, на данный момент абсолютно непонятно, сколько будет выделено мест для размещения рекламных конструкций.
«Рекламное пространство сократится, безусловно, потому что по-другому уже больше нельзя. Рекомендуются новые форматы и новые носители, все это потребует вложений от бизнеса, кто-то не выдержит этой нагрузки, но это жизнь. Сначала будут потери, в том числе в бюджете. Но за 2-3 года рынок все выправит» – резюмирует собеседник издания.