Олег Чекулаев и Александр Романов чаще водят пассажирские поезда. Но в этот сентябрьский день они вели грузовой состав.
Локомотивная бригада благополучно привела грузовой состав на территорию Казахстана. Когда возвращались назад, бригаду насторожили сигналы о неисправности. Машинист действовал точно по инструкции.
«Начали перебирать варианты и пришли к выводу, что все-таки мы имеем дело с трещиной в рельсе, которая затаилась где-то впереди на перегоне. Дефект очень опасный и серьезно угрожает движению поездов. Соответственно, наша задача – найти его во что бы то ни стало. Правда, раньше нам не доводилось попадать в такие ситуации. Но подобные случаи мы разбирали на технических занятиях. На этот счет есть подробная инструкция, мы точно знали, что надо делать, – рассказал машинист Олег Чекулаев.
После двухминутной паузы начали движение. Со скоростью 10 километров в час локомотивная бригада проследовала светофор с красным сигналом и одновременно внимательно следила за показанием локомотивной сигнализации. Ехали по перегону с особой бдительностью и с минимальной скоростью, тщательно осматривая путь в надежде увидеть причину ложной занятости. Машинист следил за правой нитью, а помощник наблюдал за левой, рассказывает хронологию происшествия издание «Гудок».
«Отъехали от сигнальной точки метров триста. И тут запрещающий сигнал автоматической локомотивной сигнализации в кабине электровоза сменился на зеленый. Значит, восстановилось нормальное шунтирование рельсовой цепи. По всем приметам выходило, что где-то позади локомотива находится лопнувший рельс», – подхватил рассказ помощник Александр Романов.
Остановились, осмотрели пути и трещину все же нашли.
«Излом произошел точно по краю бетонной шпалы рядом с креплением, на котором видимых причин повреждений обнаружить не удалось. Меня очень насторожил вид самого дефекта. Края излома были настолько ровные, что невольно возникла мысль: а не распил ли это? Может, злоумышленники поработали? Поискал вокруг металлические опилки, но ничего похожего не увидел. Для наглядности сделал несколько снимков на телефон», – вспоминает машинист.
Про трещину официально доложили дежурному по станции Зааятской и передали ее точные координаты. Перегон тут же был закрыт для движения. После чего карталинцы отправились домой в Карталы.
Бригада предположила, что причиной трещины стал прошедший впереди тяжелый состав, который вела тоже карталинская бригада.
«Похоже, что рельс лопнул непосредственно под поездом. Скорее всего, это произошло под хвостовой частью состава, и поэтому трещина не успела разрастись до критических размеров. Так что, проезжая по ней, мы и не услышали каких-то посторонних звуков, не почувствовали характерных толчков и ударов», – предположили локомотивщики.
Карталинские локомотивные бригады очень бдительны и в последние годы не раз находили трещины в российских рельсах. А машинисту Олегу Чекулаеву и помощнику Александру Романову пришлось найти дефект, серьезно угрожающий безопасности движения, за границей, но, действуя по своим инструкциям, они отлично справились.
Олег Чекулаев и Александр Романов – стажисты, работают на железной дороге с конца восьмидесятых. Вместе водят составы более 10 лет. За эти годы всякое случалось, однако вот изломов им выявлять не доводилось. В тот день бригада не уронила чести российских железнодорожников. За проявленную бдительность машинист и помощник поощрены руководством депо денежной премией, сообщает «Гудок».
Фото:«Гудок»