На плачевное состояние дороги обратил внимание руководитель магнитогорского отделения ЛДПР Дамир Байтенов. На своей странице в соцсети «ВКонтакте» он разместил пост с фотографиями первого заасфальтированного участка новой дороги, которую строят на выделенные из федерального бюджета 465,7 млн рублей. После страшного пожара в Джабыке лично президент России Владимир Путин поддержал предложение губернатора Алексея Текслера заасфальтировать дорогу в печально известный поселок. Позже было дано поручение о выделении средств на строительство из федеральной казны.
По словам Байтенова, жители Карталинского района постоянно спрашивают, когда же будет готова новая асфальтовая дорога из Парижа в Джабык. Впрочем, пока конкретных сроков окончания строительства нет. К этому добавилась и проблема с качеством. На сегодняшний день примерно треть 19-километровой дороги уже в асфальте, но это покрытие уже успело провалиться.
«Больше 60 км/ч ехать невозможно. Май – время для дорожных работ, но этих работ и не видно», – сетует Байтенов.
В апреле жаловались на состояние дороги и местные жители. Один из них обратился к губернатору Челябинской области Алексею Текслеру.
«Сделан участок от с. Париж протяженностью примерно восемь из 19 километров. Восемь километров, которые заасфальтировали, уже имеют ямы, выбоины и много неровностей, видимо, из-за неправильной подготовки основы под укладку асфальта. Уважаемый губернатор, когда же появится полноценная дорога с хорошим покрытием? Бюджет же был выделен! А дороги нет! А которая есть – требует переделки», – написал один из жителей в группе «А. Л. Текслер, ПОМОГИ!!!» в соцсети «ВКонтакте».
Как оказалось, еще в конце апреля на заасфальтированном участке дороги Париж – Джабык подрядчик приступил к выполнению работ по устранению дефектов, образовавшихся после прохождения паводка. Только после этого продолжится строительство дороги. В региональном миндортрансе подчеркнули, что срок окончания ремонтных работ – июнь 2022 года.
Еще в прошлом году подрядчик начал капитальный ремонт дороги с того, что отсыпал ее не скальным грунтом и не щебнем, а мраморной крошкой. Уже тогда многие говорили, что дорога, у которой такое основание, весной попросту может «поплыть». Тот же Байтенов отмечал, что на юге Челябинской области уже есть печальный опыт использования мраморной фракции. Дорога Новокаолиновый – Кизилчилик – Песчанка, на строительство которой направили в свое время 186 млн рублей, тоже имеет основание из мраморной крошки. В итоге она в короткое время пришла в ужасное состояние.
Фото и видео с личной страницы Дамира Байтенова