Для обычного человека, не обременённого личным транспортным средством, попасть из точки А в точку Б в условиях большого города не составит труда, чего не скажешь о человеке с ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья – в инвалидной коляске. Подчас поход до магазинам в соседний микрорайон может стать непосильной задачей в преодолении бордюров и поиске пандусов.
В конце 2023 года, в преддверии Международного дня инвалидов, губернатор Челябинской области Алексей Текслер пригласил к себе в резиденцию представителей общественных организаций инвалидов.
Алексей Текслер отметил активную гражданскую позицию общественников в регионе:
«Вы представляете общественные организации, которые выступают в защиту интересов инвалидов. Ваши компетенции и стремление делать мир вокруг себя лучше вызывают искреннее восхищение, без этого невозможен в целом успешный регион. Независимая оценка качества услуг, доступность инфраструктуры – всё это возможно сделать только при вашем участии. Одна из важнейших задач, которая перед нами стоит, – создание самых широких возможностей для реализации всех граждан, в том числе с особенностями здоровья, вместе нам много что ещё нужно сделать».
На встрече Алексей Леонидович не только рассказывал о том, что сделано в регионе в рамках доступности среды и что будет сделано, но и внимательно слушал самих инвалидов, представителей их сообществ. Они благодарили руководство области за увеличение числа низкопольных трамваев, автобусов, говорили о поддержке некоммерческих организаций, грантах и субсидиях.
Председатель Челябинской областной общественной организации «ВОИ» Лидия Дмитриева также присутствовала на этой встрече, она воспользовалась случаем и обратилась к Алексею Текслеру с просьбой решить транспортный вопрос. В ведении общественных организаций Челябинска и Магнитогорска есть транспортные средства – социальные такси, их используют для того, чтобы доставить инвалида-колясочника по месту требования. В организациях автомобили используются более десяти лет, машины постоянно ломаются, ремонт становится всё продолжительнее и дороже.
Губернатор пообещал, что данный вопрос в рамках оказания постоянной социальной помощи людям с инвалидностью обязательно будет решён, после чего общественники получили субсидии на приобретение автомобилей.
18 июня на заседании общественной организации «ВОИ» обсуждали, куда направить две машины «Газель», которые инвалиды получили по решению областных властей. Лидия Сергеевна подчеркнула, что сразу же было решено, что одна «Газель» поедет в Магнитогорск.
«Губернатор возглавил Совет по делам инвалидов Челябинской области, и данное решение позволит ему видеть изнутри проблемы людей с инвалидностью. Уверены, что мы передаём автомобиль в надёжные руки, надеемся, что он закроет потребности горожан. Но если будут вопросы, обращайтесь, донесём до губернатора все проблемные места», – пообещала Лидия Сергеевна.
Председатель Правобережного общества инвалидов Сергей Шленкин рассказал, что в организации последние 13 лет работает социальное такси, обслуживала машина инвалидов всего Магнитогорска, независимо от того, к какому обществу они относятся территориально.
«Машина, которая обслуживала нас, выработала ресурс, она уже не обеспечивала выполнение обязательств. Новый автомобиль – комфортный, удобный, он на гарантии. Он обеспечит комфорт людям с инвалидностью. Мы сможем проводить новые мероприятия, участвовать в проектах, возить людей в спортивные секции. Это позволит нам принимать участие в выездных мероприятиях в других городах. У нас много поступает приглашений, но из-за ветхой машины мы не могли поехать. Наша общественная жизнь заиграет по-другому и даст нам новые возможности для жизни», – уверен Сергей Шленкин.
Сергей Шленкин поблагодарил всех, кто принимал решение в выделении субсидии на покупку машины, кто выбирал техническую оснастку, ведь для человека с ОВЗ достаточно важно, какие технические характеристики есть у транспортного средства.
Отметим, что спецперевозчик работает на базе «Газель Некст», в салоне есть кнопка вызова водителя, автоматический подъёмник, атермальные стёкла, отражающие ультрафиолет, кондиционер, принудительная вентиляция, ремни безопасности. Сергей Шленкин тут же на месте утроил тест-драйв для своей инвалидной коляски, поднялся в салон, осмотрелся и благополучно спустился на землю. Представители инвалидных обществ уверены, что машина будет востребована и что данный автомобиль станет не последним приобретением.
Начальник управления социальной защиты населения администрации Магнитогорска Лилия Ярыгина объясняет, что в ведении комплексных центров, которые являются подразделениями её управления, также есть социальное такси, но пользуются им в важных случаях: при поездке к врачу, юристам, в полицию или прокуратуру. Но ведь помимо бытовых необходимостей люди с ОВЗ хотят и обычных простых вещей – побывать на спортивных мероприятиях, съездить за город, в лес, на рыбалку, побывать на празднике в соседнем городе и т. д.
«Чем больше будет специализированных авто, тем жизнь людей с ОВЗ будет комфортнее, интереснее. Социальное такси – это прежде всего визиты к врачу, правоохранителям, юристам. Выехать на природу, на спортивные мероприятия уже не получится. А вот на этой машине теперь люди смогут выезжать на природу, не надо ждать разрешения, думать, дадут автомобиль или нет», – объясняет Лилия Геннадьевна.