Планы по запуску между Челябинском и Екатеринбургом скорых электропоездов «Финист» губернатор Челябинской области Алексей Текслер обсуждал с Виталием Савельевым во время визита заместителя Председателя Правительства Российской Федерации на Южный Урал. Тогда предложения властей региона получили поддержку на федеральном уровне. Свердловская область в свою очередь тоже заинтересована в запуске нового скорого поезда.
«Челябинск – Екатеринбург – это перспективная крупнейшая агломерация в стране (после Москвы и Санкт-Петербурга), два мегаполиса географически находятся рядом, в 200 километрах друг от друга, и мы развиваем транспортные возможности между нашими регионам для удобства жителей. Важно, что поезд «Финист» отвечает современным требованиям: комфортный, быстрый, адаптирован для маломобильных граждан», – отметил Алексей Текслер.
Как стало известно, «Финист» начнет курсировать между двумя крупнейшими городами Урала уже с 15 декабря 2024 года. Поезд будет состоять из пяти вагонов, остановки будут на станциях Муслюмово, Нижняя, Каменск-Уральский, Соцгород, Кольцово, Первомайская. Таким образом, из Челябинска до Екатеринбурга пассажир скорого поезда сможет добраться с комфортом за 4 часа.
Планируется, что «Финист» будет отправляться из Челябинска в 7 часов утра, а возвращаться из Екатеринбурга в 18:40. Расписание проработано с учетом времени отправления и прибытия «Орланов». Таким образом, пассажиры могут выбрать: поехать на одном или другом поезде.
О популярности скоростного железнодорожного сообщения на Южном Урале говорит в первую очередь опыт запуска электропоезда «Ласточка» между Челябинском и Магнитогорском. Инициатива по созданию такого маршрута принадлежала губернатор Челябинской области Алексею Текслеру. Первый рейс состоялся еще в ноябре 2020 года. С тех пор многие южноуральцы выбирают именно скоростные электрички, чтобы добраться из одного города в другой. Об их популярности среди населения говорит и тот факт, что за четыре года увеличилось число ежедневных рейсов, а в праздничные дни их еще больше. Также на новогодние праздники маршрут продлевают до станции Новоабзаково, чтобы южноуральцы могли добраться до известных горнолыжных центров ММК.
О секрете востребованности «Ласточки» на маршруте Челябинск – Магнитогорск рассказали в Свердловской пригородной компании. Там отмечают, что в пиковые дни билеты на рейсы раскупаются за несколько дней до поездки. Именно поэтому пассажирам всегда рекомендуют приобретать проездные документы заранее, продажи открываются за 10 дней до отправления электропоезда.
«Удобный график движения, конкурентная цена и комфорт – всё это дало такой комплементарный эффект. Мы можем смело заявить, что это один из самых успешных проектов за последние годы. Здесь хочется отдельно поблагодарить министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области и Южно-Уральскую магистраль. Совместными усилиям нам удалось воплотить эту идею в жизнь», – отметил генеральный директор «Свердловской пригородной компании» Павел Кутловский.
К слову, именно с запуска «Ласточки» до Челябинска в Магнитогорске при поддержке областных властей начался новый этап развития системы городского общественного транспорта. Ведь вслед за скоростным железнодорожным маршрутом до областной столицы в Магнитке запустили первый за долгие годы муниципальный автобусный маршрут от вокзала до южных районов. А сегодня новых городских маршрутов, по которым курсируют автобусы среднего класса, уже восемь!
Если возвращаться к скорым электропоездам, то из Магнитогорска вскоре может появиться новый маршрут, который по популярности будет конкурировать с Челябинском. Речь идет о железнодорожном сообщении с Уфой.
Еще несколько лет назад из города металлургов выполняли тестовый рейс в столицу Башкортостана, но проект в итоге отложили. А уже в этом году разговоры о запуске скорого электропоезда «Финист» возобновились. Об этом в частности заявил на IV съезде железнодорожников в Москве начальник ЮУЖД Игорь Рязанов.
«Ещё один интересный проект – Магнитогорск – Уфа. Думаю, в ближайшей перспективе мы эту работу наладим. Это будет новый подвижной состав», – констатировал Рязанов.
На сегодняшний день известно, что маршрутом займется «Башкортостанская пригородная пассажирская компания», которая уже в 2025 году введет в эксплуатацию три двухсистемных электропоезда серии ЭС-105 («Финист») из пяти вагонов. Электропоезда будут следовать по маршруту Уфа – Инзер – Белорецк – Новоабзаково, а в перспективе его продлят и до Магнитогорска. Более того, есть планы по запуску еще одного пригородного поезда – из Магнитогорска до Сибая.